Интервью в чате с В.Малаховым
Имя Виталия Малахова известно широкому киевскому зрителю. В его спектаклях есть где «разгуляться» актерам и над чем задуматься зрителям, о его работах спорят критики. В своих творческих проявлениях он многолик и неугомонен. Сегодня Малахов руководитель Театра на Подоле, основатель Первого Государственного театрального агентства Украины, автор театрального проекта «Лицо ХХ века». А началось все в 1979 году накануне Московской Олимпиады-80. В разных городах бывшего Союза в срочном порядке начали создавать всевозможные театры. В Киеве в это время их было создано четыре. Руководить одним из них, Театром эстрады, пригласили Виталия Малахова — молодого, но ставшего достаточно известным после успешной постановки "Сказки про Монику" в Русском Драматическом режиссера. Помимо собственно драматических актеров (среди которых были такие известные ныне личности, как Никита Джигурда, Анатолий Дьяченко) штат театра составлял огромный коллектив — оркестр, балет, группа вокалистов. Там работали Виталий Билоножко, Татьяна Горобец, Дмитрий Ганапольский, Илья Ноябрев. Даже монтировщик сцены смог проявить себя впоследствии в артистической среде — это был не кто иной, как Александр Цекало.
Изначально задумав сделать театр мюзикла, Малахов и компания осуществили несколько успешных проектов в этом направлении и… ушли. Произошло это из-за того, что высшее руководство пересмотрело свои позиции и решило сделать киевский Театр эстрады по примеру аналогичного московского банальной прокатной площадкой. Не пожелав расставаться с труппой, которую пришлось бы расформировать, Виталий Малахов с актерским коллективом начал работать как автономная труппа при Молодежном театре. Вскоре он получил возможность создать собственный театр, который с 1987 года стал именоваться Театром на Подоле, в здании по адресу Андреевский спуск, 20-б.
Сегодня театр на Подоле представляет Украину на международных театральных фестивалях, а Театральное агентство привозит в нашу страну зарубежные театры, осуществляя тем самым просветительскую миссию.
Удивительная по своей доброте и гуманности акция помощи беспризорным детям, детям, оставленным в детдомах «Помочь так легко» оператора мобильной связи «life:)» началась в Крыму – c благотворительных спектаклей киевского Театра на Подоле «Помочь так легко или Откуда берутся дети?». Все деньги, собранные от продажи билетов, организаторы передают конкретным детским домам и реабилитационным центрам в Одессе, Виннице и Лубнах. Очень лиричная трогательная постановка не оставляет равнодушными никого. А пьеса, оказывается, пролежала «на полке» 20 лет. Драматург Анатолий Крым ее написал еще в советские времена, и называлась она тогда «Право на жизнь». Потом ее переписали применительно к современным условиям. Даже хотели сначала, чтобы в пьесе играли сами беспризорники. Но потом решили, самостоятельно собрать для этих детей деньги в туре, дать свыше 30 спектаклей по всей стране. К сумме, которую удастся собрать, оператор мобильной связи «life:)» добавит еще 500 тысяч гривен и проследит за тем, что будет приобретаться для детских домов на эти средства. Участником этой акции может стать каждый из нас: можно перечислить любую сумму, позвонив по телефону + 38 ( 093) 100 10 10 ( для абонентов всех операторов мобильной и фиксированной связи.
Здравствуйте! У меня к вам вопрос: можно ли стать актрисой, не оканчивая институт Карпенка? Существуют ли курсы, школы, куда можно прийти, и учится играть? У меня есть все данные для этого,но я учусь на 3 курсе экономического университета, и не могу сейчас все бросить, и пойти на 1 курс Карпенка. Но это моя мечта, и моя жизнь! Подскажите, пожалуйста! Спасибо.
marina 19:36
ответ:
Конечно, актриса - это дар Божий, а не диплом. Даже у нас в театре есть профессиональные играющие проекты, которые не заканчивали ВУЗы. В последнем проекте, спонсором которого была компания Life, который называется "Откуда берутся дети" играет Маша Ефросинина, которая страшно волнуется из-за того, что она во всей команде единственная непрофессиональная актриса. Актерское дарование это, прежде всего харизма и дар Божий. Но я предполагаю, что учится этому ремеслу нужно. По той причине, что, как и любое другое искусство, театральное искусство это искусство исполнительское, только в случае с музыкантами это два объекта, исполнитель и инструмент. А в случае театрального искусства, актер - это и исполнитель и инструмент. И здесь начинаются те момент, которые касаются навыков, потому что актер-инструмент должен владеть дыханием, пластикой, голосом, ритмом. Чем лучше он владеет этим инструментом, тем богаче гамма, которую он может изображать. С другой стороны, актер-исполнитель должен владеть определенными навыками, например такими как "фиксация", потому что в художественном фильме один человек один раз может сыграть любую сцену, а в театральном искусстве нужно знать, как каждый вечер вызывать определенную эмоцию, правильную интонацию... Учение нужно, потому что в период обучения человек получает общие художественные знания, которые тоже важны: история театра, история искусства, получает почву. Адреса студий или школ можно узнать, позвонив в Театр на Подоле: (044) 466-95-17.
Приятно, что Вы согласились провести эту веб-конференцию. Как относитесь вообще к информационным технологиям?
neverknow 16:52
ответ:
К информационным технологиям отношусь хорошо. Я считаю, что глупо плохо относится к тому, чего все равно не минуешь. Если я буду игнорировать информационные технологии, они от этого не очень пострадают. Использование технологий может быть даже даст какие-то новые грани искусства. Я уверен, что живи Моцарт в 20 веке, он бы играл и на синтезаторах. У меня есть идея создать виртуальный театр, при котором актеры разных городов и стран могли бы через интернте проецироваться на экран и играть один спектакль. Сейчас мы разрабатываем такой фестиваль. Технологии будут расширяться. Я думаю, что у меня был один из первых компьютеров в Киеве, мне подарил мой друг из Финляндии, это был большой железный ящик, он был без жесткого диска, он был с огромными дисками, поэтому я пассивный пользователь. Во всяком случае, я хорошо отношусь к информационным технологиям. Есть две стороны: утрачен эпистолярный стиль, люди не пишут друг другу писем, все превращается в диалог, в поток информации.
Dorogoj Vitalij Efimovich, kak dela?
Privet takzhe ot Kosti. Pishu, izvinite, latinicej. Udachi i ni pucha!
S uvazheniem, Krot.
Krot 18:38
ответ:
Я тоже очень рад, что Вы живы и здоровы. Костя какой? Джабаров? Мой электронный адрес: malakhov-vitaly@mail.ruЭтот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script Пишите.
Вся жизнь игра, а люди в ней актеры? Какую роль вам приходится исполнять дома? Дома Вы строгий или мягкий?
Данил 13:43
ответ:
Дома я самый лучший. Я уже много лет исполняю роль добропорядочного мужа и хорошего отца. Пока удается. 18 июня этого года я отметил 30 лет супружеской жизни.
А вы готовы стоять до конца за гонорар труппы?
15:15
ответ:
Я до конца готов стоять только за свою семью. Все остальное я считаю бренно. Я готов защищать интересы своих актеров и коллег. До какого конца?
Посещая Ваши спектакли в Театре на Подоле ещё с самого детства, всегда приятно удивлялся главной тенденции Вашего творчества: Вы не стоите, всё новое - это действительно НОВОЕ, и с точки зрения постановочных решений, и с точки зрения философской. Ничего подобного не могу сказать о большинстве других именитых театральных режиссёрах столицы: у них всё-таки чувствуется кризис новых идей. И хоть не в моей компетенции судить спектакли профессионально, одно могу сказать точно: если зритель ходит по несколько раз на один и тот же спектакль и каждый раз всёё переживает, плачет и смеётся, как в первый раз, значит Вы больше, чем талант. И главное: каждый раз всё лучше и лучше. Жаль, пока не видел "Откуда берутся дети" (если будет возможность - обязательно пойду), зато "Шесть персонажей в поисках автора" - это БРАВО! Но неразрекламированные спектакли ничем не уступают... Я рад, что есть такие люди, как Вы - духовные и культурные столбы нашего общества, кроме того приятно, что Подол продолжает хоть как-то держать марку культурного района Киева благодаря Вашему театру.
Вопрос у меня достаточно простой, но хотелось бы знать Ваше мнение:
1) не тесно ли Вам, Вашим идеям в условиях постоянных ограничений (денег, сцены, команды, актёров, технических возможностей сцены)?
Не многие творческие люди могут выжимать максимум из доступных ресурсов. Вы относите себя к таким?
2) Когда Вы относитесь к созданию спектаклей "под конкретных актёров"?
neverknow 17:41
ответ:
Иосиф Виссарионович Сталин во время одной из встреч с артистической и художественной элитой Москвы сказал, что в крепких бетонных берегах река несет свои воды еще с большей силой и напором. Любые преграды только увеличивают мой потенциал, я с новыми силами бросаюсь на их преодоление. А если серьезно, то вся жизнь является преодолением каких-то преград. По мере возможностей я стараюсь медленно завоевывать и деньги, и хороших актеров, и технические возможности. Я никогда не думал об этом. Я стараюсь никогда не соотносить себя с окружающими в том смысле, что кто-то что-то может или не может. Я думаю, что каждый ставит свои задачи, и каждый достигает того, чего он хочет. Все зависит только от честности. В этом смысле показателен "Сталкер", если Вы помните, там один из путешественников говорил, что он хочет вылечить свою дочь, а зона сделала его богатым, потому что декларированные стремления и реальные иногда отличаются. Если человек действительно хочет того, что он декларирует, я думаю, он этого достигает. К созданию спектаклей под конкретных актеров отношусь очень хорошо. У себя в театре стараюсь постоянно искать материал, чтобы практически у каждого актера была хотя бы одна главная роль в сезоне.
Здравствуйте Уважаемый Виталий!
Один из Ваших педагогов в театральном институте - Владимир Александрович Нелли говорил: «Качество спектакля прямо пропорционально количеству зрителей, но усреднено во времени». А зависит ли у Вас качество спектакля от рекламной компании и оправдывает ли себя реклама? Спасибо.
Виктор (Евпатория) 09:27
ответ:
Реклама, безусловно, себя оправдывает. И я не верею, что сегодня в век наших технологий какой-либо товар может не рекламироваться, в том числе и театр. Я не верю тем людям, которые говорят: у нас такой качественный спектакль, что он не нуждается в рекламе. В рекламе нуждается практически все. И самое главное, что в рекламе нуждаются зрители. Зрители сегодня не имеют времени подробно изучать карту театральной жизни Киева. Поэтому, это помощь зрителям. А качество спектакля это абсолютно другая грань, которая больше зависит от актеров, коллектива и я не думаю, что это вещи, которые могут друг друга заменить. Я думаю, что рекламой можно обмануть зрителя один раз, когда реклама может затмить качество. Но сегодня такой огромный выбор, что я не верю, что "золотая" этикетка может обмануть зрителя надолго. Еще в давние времена тот же Нелли говорил: "Зрителя первого спектакля делает администратор". Но все дальнейшие спектакли делают труппа и режиссер.
Уважаемый Виталий Ефимович, прежде всего, хочу сказать, что я восхищаюсь Вами и Вашим творчеством! Спасибо Вам за все, что Вы творите! Скажите, пожалуйста, как можно попасть к Вам в трупу, если у меня есть только диплом от творческого агентства?
актриса 13:22
ответ:
Мы периодически проводим кастинги при подготовке спектакля. Можно попасть на такой кастинг, позвонив по телефону 8 (093) 563-54-04 Антоновой Татьяне, это помощник режиссера по кастингу. Ей вы можете оставить информацию о себе и получить информацию о том, когда и как происходят кастинги в Театре на Подоле.
Говорят "молодежь - залог будущего". Вы довольны молодым составом театра?
Анна 13:39
ответ:
Сегодня, да. Потому что в конце сезона мы взяли 5 новых актеров, закончивших в этом году Театральный институт. И еще одного или двоих возьмем в начале сезона.
Скажите, на участие в акции с "Лайфом" Вы сами решились или вас уговаривали? Именно для театра акционные гастроли нужны или не очень?
Инна 13:40
ответ:
С Life история такова: мы (Театр на Подоле) много лет сотрудничаем с различными неблагополучными детьми, с интернатом слабовидящих детей, с домом малютки, даем спектакли, иногда помогаем финансово. И в этом году у нас в планах была работа по работе с бездомными детьми, и мы искали партнеров. И благодаря информационным технологиям, через организацию "Центр информационных реформ", мы нашли партнеров - компанию Life, которые в свою очередь искали партнеров. После этого вопрос заключался только в корректировке выбора спектакля и других частных вопросов. Например, Life предложил задействовать в спектакле публичных людей, потому что сам Театр на Подоле вряд ли смог бы себе такое позволить. А полезно ли для тетра? Конечно полезно, они связаны с реально пользой от спектаклей, потому что мы видим глаза детей, которым передаются средства. Я доволен.
Как вы считаете, где больше проявляется профессионализм актёра: в театре иил кино? Потому как мнения актёров на сей счёт расходятся.
Текила 13:40
ответ:
Мое мнение по этому вопросу тоже расходится. Дело в том, что я не работал в кино. Я думаю, что это чуть-чуть разные профессии: актер тетра и актер кино. Это все равно, что сравнивать профессионализм пловцов, одного, который плывет брасом и второго, который плывет под водой. Это разные методы существования. Есть хорошие театральные и хорошие актеры кино. Иногда они не совпадают из-за той же нефотогеничности актера или еще чего-то.
Киевский зритель часто с цветами приходит? Что для Вас как для руководителя театра цветы после спектакля?
Анна 13:41
ответ:
Это признание успеха.
Что вас больше вдохновляет: горе или счастье?
Текила 13:41
ответ:
Я считаю, что искусство дело праздное, и я могу работать только в состоянии благополучия, любви, когда ко мне хорошо относятся актеры, когда я к ним хорошо отношусь, когда дома все хорошо. Горе может быть каким-то стимулятором. Я не думаю, что то, что замешано на горе, созидательно. Хотя один из моих любимых поэтов Федерико Гарсия Лорка говорил: "Женщина, вонзи в мою грудь кинжал глубже, чтобы боль моя была сильнее, чтобы песня моя была звонче". Это красиво, но я этого не понимаю.
Где мечтаете побывать?
Зося 13:41
ответ:
Если бы я не работал в театре, я был бы Миклухой Маклаем, построил бы яхту и путешествовал вокруг света. Во-первых, жизнь так сложилась, что я был во многих удивительных местах. Например, 2 месяца театр ездил по Мексике, в таких городах как Гуанохуато, город построенный внутри вулкана. Я обязательно хочу попасть в Гоа. Я хочу увидеть чукчей и у меня есть возможность. Очень мне нравится Норвегия. Хочу попасть в Южную Африку, в Австралию. К счастью, театральная работа дает такую возможность. Сейчас обсуждается вопрос работы в Исландии.
Для зрителя театр начинается с вешалки. С чего для Вас начинается театр?
Ольга 13:42
ответ:
Я так давно занимаюсь театром, что я даже не помню с чего он начинается. С одной стороны театр это обычная работа, которой я зарабатываю деньги. С другой стороны, это огромное счастье, что я могу зарабатывать деньги, занимаясь интересной работой. Каждый спектакль - это другое мировоззрение, другой мир, другие проблемы. Сейчас, например, проект с Life и я почти полгода серьезно занимаюсь вопросом беcпризорных детей и гендерными вопросами (вопросы абортов, вопросы неполных семье, вопросы религиозных и национальных отношений). Потому что сейчас на Украине беспризорных детей в два раза больше, чем во времена Отечественной Войны, на сегодняшний день есть огромное количество детей, на которых даже не выписаны свидетельства о рождении, эти люди существуют, но они нигде не учтены. Их можно использовать как зомби, использовать на органы, государство их не защищает. Если такой человек совершит убийство, его даже невозможно найти. Благодаря работе над каждым спектаклем узнаешь мир более объемнее. С этого и начинается театр, с возможности новой игры, потому что это вдохновляет.
У Вас есть свои приметы, традиции во время репетиций, во время спектакля, перед премьерой?
Игорь 13:44
ответ:
Я не верю в традиции и приметы, но, говорят, что они действуют, даже если в них не веришь. Специальных примет нет. Это какие-то общетеатральные традиции.
А Вы разрешаете выпить наркомовские 100 грамм перед спектаклем? Есть ли такое у вас в театре?
Вероника 13:44
ответ:
Категорическое условие - нет. Я с гордостью могу сказать, что у нас даже технический персонал не позволяет себе выпить даже на репетиции, это грозит исключением из коллектива. Это связанно, прежде всего, с тем, что очень трудно определить грань между количеством выпитого и кому сколько надо. Все исключения - они мучительны.
Какая музыка звучит в вашей душе?
Ирина 13:45
ответ:
Разная. В зависимости от настроения. Я люблю музыку. В каждом спектакле есть музыкальная основа, поэтому мне нравится та музыка, которая сейчас подбирается для нового спектакля.
Скажите, Вы романтик?
Дана 13:45
ответ:
Я думаю, что я циничный романтик.
Когда было легче руководить театром, в те далекие советские времена или сейчас? Когда было больше бытовых проблем? А в плане талантов?
Павел 13:47
ответ:
Я, честно говоря, никогда не ощущал себя руководителем тетра. Директором театра я стал вынужденно, в период создания Театра на Подоле как театра-студии, тогда один человек должен был подписывать договор с Горисполкомом. Сейчас больше бытовых проблем, потому что я постарел и там где я раньше легко прогибался, проходя в двери, или быстро забегал на четвертый этаж, теперь медленней. Сейчас на Андреевском спуске строится новое здание Театра на Подоле и я надеюсь, что и в бытовом и в плане технического оснащения, это будет очень современное и очень модное здание. Но меня пугает, чтобы вместе с художественной роскошью не исчез бы художественный потенциал (художник должен быть немножко неустроенным). Я думаю, что в каждое время есть очень талантливые люди. Сейчас больше возможностей для выявления.
Я понимаю, что все спектакли как дети, но наверняка какой-то любите больше, какой?
Зина 13:48
ответ:
Я на сегодняшний день поставил около 50 спектаклей. Но, действительно, есть спектакли, которые я люблю больше. Больше любишь последний, поэтому я люблю то, что мы сделали с Life "Откуда берутся дети" и последний спектакль в Театре на Подоле "6 персонажей в поисках автора". Но, есть спектакли, которые и для меня и для театра являются вехами, например, спектакль "Сон в летнюю ночь" Шекспира, первая версия которого была создана в 79 году и после того мы сделали 4 или 5 версий. И сейчас новое здание я хочу открывать этим спектаклем.
Кроме театра, занимаетесь ли Вы какой-нибудь коммерческой деятельностью?
Инна 13:49
ответ:
Нет, я не занимаюсь коммерческой деятельностью. В 1992 году я сделал в Киеве театральное агентство, которое занималось коммерческой деятельностью на базе театра. Но в 1998 году эта деятельность закончилась с убытком.
Банальный вопрос, но чем новеньким Вы порадуете нас в новом театральном сезоне?
жанна 13:53
ответ:
В сентябре у нас будет минифестиваль, который называется "Киев - территория мира". 4 режиссера из 4 стран ставят 4 спектакля 4 драматургов из этих же стран. Это будет спектакль из России по пьесе Акунина "Зеркало Сен-Жермен", это будет спектакль по пьесе словацкого драматурга, который называется "На посошок", это будет спектакль по пьесе шотландского драматурга, который называется "Ночью" и финский спектакль, который называется "Дом, поглощаемый тьмой". Кроме того, у нас в планах спектакль украинского драматурга Александра Марданя, который называется "Антракт". Мы сейчас хотим начать делать Милорада Павича, пьесу, которая называется "Вечность и еще один день", страннейшая пьеса. И все эти спектакли посвящены тому, что этот год театр хочет посвятить экспериментам в направлении интерактивного театра. И, кроме того, в этом году в планах спектакль по "Дням Турбиных".
Говорят у Вас дома много животных. А на кого из братьев наших меньших похожи Вы, как Вы думаете?
Нина 13:59
ответ:
С животными большая проблема. Когда-то у нас была кошка Настя, пудель Даня, той-бульдожек Оби и попугай Виски. Но первым погиб Виски, он сел в кастрюлю с готовящейся пищей и умер. Потом исчезла Настя, хотя она очень дружила с собаками, они умели открывать холодильник и втроем все съедали. А Даня и Оби жил очень долго. Дане исполнилось в этом году 25 лет. И Оби умер, ему в этом году исполнилось 12 лет, он заболел, и его вынуждены были усыпить. Но в тот же день, когда усыпили Оби, взяли новую собаку тоже той-бульдожека, которого зовут Тоби. А сейчас у нас вся квартира заставлена домашними растениями.
В театр, как зритель ходите? Когда бываете за пределами Украины - театр входит в обязательную программу отдыха?
Илона 14:00
ответ:
Да, в Киеве я хожу только, когда я знаю на что я иду. А за границей тоже практически иду на спектакли, когда знаю, что я хочу увидеть. Это не поход для отдыха. Иду посмотреть технологии или актеров и режиссеров.
Как много времени у Вас остается для семьи, как часто они Вас видят дома?
Жанна 14:06
ответ:
Много времени. До болезни жены мне казалось, что вообще нет времени для дома и для семьи. Когда жена заболела, я вынужден был находить время для ее жизнеобеспечения. И самое удивительно, что при планировании у меня ничего не изменилось в основной работе, хотя я был вынужден проводить с ней по 8 часов в день. И поэтому после ее выздоровления мы договорились, что на семью нужно находить время. У нас даже есть ритуалы, например, по воскресениям мы обязательно обедаем все вместе. Я уверен, что при желании нужно найти время для семьи, для общения.
Что Вас может разозлить? Вы отходчивый человек? В своих интервью, актеры очень тепло отзываются о Вас. Как Вы думаете это истинная правда или они Вас боятся?
Леонид 14:09
ответ:
Нет, они меня не боятся. Хотя на репетициях я могу кричать и даже драться, но все понимают, что это шутки и мне прощают. Разозлить может очень многое и это не всегда зависит от того человека, на которого направлена эта злость. Но я очень отходчивый и точно не злопамятный. Я могу выораться и все на этом закончится.
Ваши спектакли о любви это бест. А какое место в Вашей жизни занимает любовь? Вы влюбчивый? Творческие люди должны быть в состоянии постоянной влюбленности? Или это ложное представление о творческих людях?
Данил 14:11
ответ:
Не знаю, никогда не был творческим человеком. Думаю, что я очень влюбчивый человек, но могу повторить: 18 июня я праздновал 30-летие жизни со своей женой, я ее очень люблю. Я боюсь смерти только потому, что понимаю, что нам придется с ней расстаться.
Расскажите, как Вам работалось с компанией «Бенюк и Хостикоев» и есть ли совместные планы на будущее?
Ксения 14:12
ответ:
Очень хорошо работалось. Я очень люблю Бенюка и Хостикоева, они очень профессиональные актеры. У нас есть теоретические планы, но есть и проблемы, которые приходится преодолевать, это и финансовые проблемы, и главное - это высокая востребованность этих актеров. Практически невозможно найти время для репетиций.
Говорят, вы очень энергичный человек. Вы занимаетесь каким-нибудь спортом или отдаете предпочтение посидеть-полежать у телевизора с пивком?
спасибо.
masik 14:45 [/b
ответ:
Спортом я не занимаюсь, хотя в молодости занимался и хоккеем, и велосипедом, и футболом. А сейчас нет времени. Мы с моими друзьями-актерами периодически принимаем торжественные решения заниматься большим теннисом или плаванием. Но поскольку для этого нужно вставать на 2 часа раньше, чем обычно, то утром планы начала занятий спортом обязательно переносятся на несколько дней вперед, в будущее. А полежать у телевизора с пивом - тоже нет. Но иногда я люблю посмотреть какой-нибудь фильм. Я готовлюсь к этому просмотру.
[b]
Источник: http://www.e-motion.com.ua